Рабочий конфликт - это один из видоввнешнего конфликта.
Позитивная и негативная сторона рабочих конфликтов
Пример
Позитивная сторона конфликта: в процессе общения стороны аргументировали свои позиции и пришли к обоюдному решению, что принесло пользу для общего дела, произошел обмен информацией в процессе спора.
Негативная сторона: в процессе общения стороны не приняли обоюдного решения, работа была выполнена плохо, а у конфликтующих сторон осталось негативное отношение друг к другу, что снизило уровень их трудоспособности.
Почему возникают конфликты на работе?
Каждый человек – это индивидуальность, которая имеет свой взгляд на жизнь. В рабочих коллективах собираются очень разные люди. У каждого свой характер, темперамент, свои амбиции и привычки. На работе мы проводим очень большую часть своей жизни, и коллектив волей-по-неволе становится ее частью. Коллектив как семья. И если тебе тяжело общаться с коллегами по работе, то и работа будет не в радость. С другой же стороны при хорошем отношении с коллективом работать будет одно удовольствие.
Зачастую, конфликт возникает не из-за того, что конфликтующие стороны хотят решить какой- либо рабочий вопрос, а потому, что они не хотят решать никакие вопросы, не хотят выслушивать точку зрения других, не хотят общаться. Причин этому бывает много: негативное отношение друг к другу у конфликтующих сторон; конкуренция; внутренние амбиции; нежелание работать, ведь иногда проще поругаться, обвинить окружающих в том, что они мешают тебе работать и так далее.
Как разрешить конфликт
Для начала необходимо выяснить цель конфликта. Чего хотят добиться конфликтующие стороны? Цели могут быть разные, вплоть до того, что коллеги хотят доказать друг-другу кто умнее, красивее или компетентней. Дальше необходимо выбрать способ разрешения конфликта, ну и естественно воплотить это решение в жизнь.
Пример
Конфликт возник из-за возможности получить повышение в должности, когда два человека претендуют на одно место, тогда цель здесь – получить новую должность. Следующий этап – это выбор способа решения конфликта и его реализация:
- Одна из сторон находит подход к руководителю и получает новую должность, вторая сторона оказывается слабее и проигрывает.
- Одна из сторон сама отказывается от должности, согласившись с тем, что вторая сторона достойней, компетентней; возможно такое решение в процессе диалога между сторонами.
- Стороны лишаются цели, допустим, руководитель нашел другую кандидатуру.
Конфликты на работе вам грозят:
- Ухудшением вашего внутреннего состояния, настроения, что вызывает негативное отношение к работе.
- Пустой тратой вашего времени.
- Плохим отношением с коллективом.
- Возможностью появления сплетен, негативных отзывов о Вас.
Как не допустить конфликт на работе:
- Если у Вас часто возникают споры и конфликтные ситуации, то, возможно, причиной этому Вы. Перестаньте спорить с людьми, доказывать свое мнение. Вложите свою энергию в работу и на деле покажите свою правоту.
- Вас могут компрометировать на конфликт. Вы не можете понять, почему человек постоянно с Вами спорит, а может даже и пытается Вас оскорбить. Причиной этому может быть банальная зависть. В таком случае надо быть выше ситуации и не становится «жертвой» конфликта. Старайтесь избегать контактов с такими людьми. Запомните: Вы приходите на работу зарабатывать, а не портить себе нервы.
- Просчитывайте ситуацию наперед, чтобы не оставить своим соперникам ни единого шанса ущемлять Ваши права.
- Анализируйте свои слова и поступки, быть может, Вы кого-то обидели, сами не желая того.
Комментариев нет:
Отправить комментарий